В каждом городе, где есть кружок последователей,
проводятся еженедельные занятия, где новичку расскажут самую простую
вещь: читай ритмы и будешь здоров. Вопросы не поощряются, потому что на
вопросы может ответить только Марченко. Собственно вся эзотерика также
оставляется до ее приезда. Встреча с Марченко называется "Радастом". В
Екатеринбурге "Радасты" проходят 1 или 2 раза в год. Идут они по
нескольку дней. Для этого снимается самый большой зал. В прежние
времена, о "Радастах" давали объявления в местную прессу. Но,
впоследствии, когда встречи подверглись пикетированию, "Радасты" стали
закрытыми мероприятиями без лишней информации внешним. Приглашаются
только по знакомству. "Радаст" делится на две части: собственно,
действие и установочная лекция. Вторая от первого отличается тем, что
идет от часа до двух, и заключается в монологе Марченко на какую-либо
тему. Это отголосок так называемых "школ", которые раньше активно
проводились на природе и были совмещены с "Радастами", поскольку
публика не расходилась в перерывах, а жила вместе, например, в
палаточном городке. Теперь установочные лекции проходят в дневное
время, а собственно само действие идет ночью, продолжаясь с 20 часов
вечера до 6 часов утра. Лекция, при этом назначается на 12 или 13
часов. Бдение состоит из коллективных чтений ритмов, посвящения новых
членов, к этому мы еще вернемся, и лекции Марченко. Обстановка внутри
такова, что любое слово Марченко и коллективное действие воспринимаются
как закон: критика мышления от монотонного пропевания ритмов в условиях
постоянного недосыпания, устраняется напрочь. "Радаст" идет от двух до
четырех дней.
Постоянное хождение на городское собрание
сопряжено с членскими взносами, которые тратятся на аренду помещения,
плюс нужно скидываться на зал, когда приезжает Марченко. Сами книги, в
которых записаны "ритмы", продаются по весьма дорогой цене. Например,
книга "Поворот штурвала", в которой 64 страницы, стоит 40 рублей. У
любого ритмолога должны быть в наборе базовые книги, без которых вообще
ничего нельзя в "Радастее": "Сокровенное" и "Пульт пульс пуск". Как ими
пользоваться описано в книге "В русле времени в режиме пространства",
однако скоро вы узнаете, что это только базовые книги, а для полноты
жизни, для всех ее сторон нужно приобретать еще и еще, так как нужные
ритмы на ситуацию находятся именно там. Но и это еще не все: книгами
нельзя пользоваться, если у вас нет личного "Штурвала времени".
"Штурвал времени" - это набор ритмов по вашему преизлученному имени, с
тем ритмом, который лично вам подскажет только Марченко, он называется
"личный номер". Купить "Штурвал времени" можно только у нее. До реформы
он стоил 5 миллионов рублей. Таким образом, приобретение Штурвала
времени, является инициацией в "Радастее" и концентрирует власть в
секте только в руках Марченко. Она так и говорит: книг мало, нужен
"Штурвал". О том, как пользоваться "Штурвалом" тоже написано несколько
книг. Входной билет на "Радаст" год назад стоил 300 рублей. Созданная
таким образом система, в которой отлажен механизм книгопродаж через
сеть магазинов "Живая книга", постоянные "Радасты", торговля
"Штурвалами", производство аудио и видео-записей, а также добровольные
пожертвования - чрезвычайно прибыльны. Сама Марченко, которая стоит на
верху пирамиды, если только не является марионеткой в руках более
серьезных людей, очень богатый и влиятельный человек.
Надежды "Радастеи" на переход из этого мира,
каким-то образом связаны именно с Урало-Сибирским регионом. Поэтому
свою штаб-квартиру в Миассе, она не меняет ни на Москву, ни на один из
европейских городов.
Человек, который становится последователем
"Радастеи" должен перестать ощущать себя землянином и человеком, тот,
кто читает "ритмы", называется "Существом", а в идеале - "Лучистый
человек". Программируются и провоцируются разрывы связей со всем
здешним миром под угрозой страдания и возможного возвращения в мир
смерти, а также обещанием безраздельной власти, которая называется у
"радастейцев" свободой. И здесь проходит самая четкая линия для
обозначения внутреннего устройства радастейца. Чистый индивидуализм,
безо всякого желания и движения дарить, делиться с другим, даже любовь
других, представляется тем, что можно завоевать, к чему можно
принудить(9). И так во всем. Главное - правильно прочитать ритмы, и у
вас появиться то, что вы хотите. Метод позитивного мышления чрезвычайно
используется, особенно относительно негативных слов. Например,
"проблема" - ее либо не надо произносить, либо нужно устранять
(естественно, путем переизлучения). И даже если в вашей жизни что-то не
ладится, если вы верно читаете ритмы, все с вами будет хорошо, даже
если окружающий мир рушится. В "Радастее" принята диета относительно
ряда продуктов, разрушающих по их мнению мозг: мясо, алкоголь, табак,
чай, кофе. Относительно растительной пищи есть интересное деление -
если человек ест корнеплоды, то он живет и переизлучает прошлое, если
потребляет то, что растет на земле - находится в настоящем, а если ест
то, что находится над землей, то живет и переизлучает будущее. Кроме
того, питаться радастейцы могут вообще без пищи, нужно только читать
необходимые ритмы на тему "еда" и ваше Существо уже будет потреблять
необходимое. То же, кстати, касается одежды, жилья, во всем радастейцы
призваны соблюдать простоту, кроме Марченко, конечно. А крупные суммы
денег, которые обязательно должны придти к любому "энергопакету",
который читает правильные ритмы, необходимо тратить на новые и новые
книги Марченко. Приход денег сам по себе является результатом, процесс
их зарабатывания абсолютно неважен, в конце концов, деньги от проданной
мебели или имущества своих родственников - это тоже деньги, а значит -
та же энергия, а значит - достойная жизнь Существа, стремящегося к
Лучистому Человеку.
Марченко активно пользуется психологическими
разработками для контроля сознания и удержания власти над своими
последователями. Так, теория социальных масок называется у нее
"разуплотнением этикеток", однако снятие этикеток (масок), производится
не для реализации личностных возможностей и объективирования самого
человека, а для выхода из среды и постоянной фиксации этого выхода.
Кроме того, разуплотнение также происходит через чтение ритмов.
Довольно часто, в лекциях Марченко прорываются негативные нотки, по
отношению к материнству и рождению детей: "Чем меньше у человека тех,
кого он обязан кормить (можно сказать, иждивенцев), тем быстрее человек
развивается"(10) .
Все в этой жизни зависит от самого человека:
насколько он готов стать и почувствовать себя лучом. Ритмология
называется не иначе как наука, которой, соответственно, можно овладеть.
Однако, в этой науке есть большой изъян: "научные" знания здесь
абсолютно имманентны. И данный процесс познания, который замыкается на
одном человеке в любую секунду может повернуть вспять, если из
Непроявленного Евдокии Дмитриевне вдруг придут совершено другие ритмы.
Процесс познания бесконечен, и если я именно с ним связываю смысл моего
бытия вообще, то в конечном итоге, оно бессмысленно. Кстати,
нравственные категории и оценки в системе Марченко имеют весьма
относительный характер. Нравственно то, что полезно для получения
энергии и информации. Интересна характеристика Марченко заповедей
Ветхого Завета, которые, как она считает, даны в свое время одним из
Экспедиторов для того, чтобы выпрямить свой ритм, соблюдать их полезно,
поскольку вибрация выравнивается, но не так качественно, естественно,
как при чтении ритмов. В этой связи хочется заметить, что заповеди,
например, "не убивай", даны именно человеку, а не животным, которые,
действительно, "ворон ворону глаз не выклюет". Неужели, следовательно,
вибрации животных намного выше человеческих, если людей еще нужно
корректировать.
Свою деятельность Марченко начала именно в
городах, опираясь, в первую очередь, на интеллигенцию, горделивую в
своей самозначимости и восприимчивую к различным новациям, в том числе
и в духовной сфере. Несколько лет назад в Нижнем Тагиле, на одной из
выездных "школ" погиб десятилетний мальчик. По воспоминаниям бывшей
адептки "Радастеи", планировалось, что погибнет 30-летний мужчина, но
произошел какой-то срыв. Еще после одного трагического случая в
Екатеринбурге, когда женщина на "школьном занятии", читая ритмы, стала
расхаживать по углям и сожгла себе ноги, "школы" прекратились. Однако,
у радастейцев, есть несколько летних лагерей, в том числе и в
Челябинской области на озере Тургояк. Там же находится авторский центр
"Радаст", исследовательская лаборатория и лицензированный учебный центр
"Радавит". Влияние радастейцев достаточно серьезное - через окружение
В.С. Черномырдина они могут решать такие вопросы, как, например, о
выделении им лагеря на Черном море. В Госдуме, есть даже свой штатный
ритмолог, Наталья Лунецкая, а по сообщению, госпожи Лончаковой Л.А.,
активистки "Радастеи" из Красноярска, последователи секты помогали на
выборах мэров 30 российских городов, в том числе и Челябинска. По
верованию радастейцев достаточно собрать 10000 человек и прочитать
определенные ритмы, чтобы оказывать влияние не только на экономику и
политику, но даже и на природу. В Екатеринбурге есть ЗАО "Радовит",
которое работает по договорам со многими фирмами, а также магазин
"Живая книга", где продаются только аудио-, видеозаписи и книги самой
Марченко. В СМИ города и Центр реабилитации жертв нетрадиционных
религий во имя преп. Иосифа Волоцкого неоднократно обращались
родственники сектантов, с которыми те порвали, или порывают отношения.
В 1999 году в областном городе Заречном одна из последовательниц секты
сожгла себя, облив бензином. В августе 2000 года в Екатеринбурге другая
последовательница секты, вышагнула навстречу смерти с 8-го этажа.
Комиссия по внутреннему расследованию ГУИН Свердловской области, чьей
сотрудницей была самоубийца, пришла к выводу, что причиной поступка
было участие в секте.
На "Радастею" уже давно пора обратить особое
внимание на федеральном уровне. Зарегистрованная, как общественная
организация, она имеет свободный доступ в больницы и школы со своими
псевдомедицинскими и псевдообразовательными программами. Радастейцы не
скрывают, что их целью являются захват власти, посредством выборов и
внедрением в среду чиновников всех уровней. Это особенно опасно в
военной сфере и сфере высоких технологий, так как для "Радастеи" нет
границ, нет государства, нет национальностей и интересы Отечества, по
сути, глубоко чужды любому адепту, который имеет возможность
удесятерить свои интеллигентский космополитизм. О значимости проблемы и
ее важности лучше многих слов может сказать расписание "радастов"
госпожи Марченко на ближайшие месяцы.