Горе телу, когда оно останавливается на своей
природе, потому что разрушается и умирает. Горе и душе, если
останавливается она на своей только природе, не имея общения с
Божественным Духом, потому что умирает, не сподобившись вечной
Божественной жизни. Как отчаиваются в больных, когда тело их не может
уже принимать пищи, так Бог признает достойными слез те души, которые
не вкушают небесной пищи Духа. (преп. Макарий Египетский).
Атеистическое воспитание веры в торжество науки
и в силу человеческого разума, самоуспокоение в том, что наука все
может, обернулась в конце ХХ-го века в торжество оккультизма в среде
интеллигенции и, особенно, той ее части, которая близка к технической и
естественной наукам. Психологический механизм достаточно прост и
понятен: овладей методикой и делай, что хочешь. Здесь "делай" -
является словом ключевым. Именно на этой почве легко расцветают такие
культы, как Международная Общественная Организация "Радастея", которая
имеет свои филиалы во многих странах мира, а также отделения почти во
всех крупных городах России и СНГ. Только на территории Среднего и
Южного Урала членов этой секты более 1000 человек. А если судить по
ежегодным "Радастам", которые проводятся в Екатеринбурге, то, можно
отметить, что на них приезжают еще столько же из районов Поволжья и
Западной Сибири.
Основательница секты - жительница города Миасса Челябинской области
Евдокия Дмитриевна Марченко. Она, в свое время, закончила факультет
астрофизики и геодезии Уральского Государственного Университета и 15
лет работала в ракетных войсках, где была гражданским специалистом, и
занималась системами ориентации по звездам. В начале перестройки
Марченко проходила ряд курсов по экстрасенсорике и нетрадиционной
медицине и паранормальным явлениям в Москве. В конце 80-х - начале 90-х
Марченко стала Президентом Ассоциации экстрасенсов на Урале. С тех же
пор это движение получило название "Исцеление через духовность",
зарегистрированное, как федеральная общественная организация. После
того, как базовой идеологией Марченко стали "Агни-Йога" и "Тайная
Доктрина", движение стало называться "Знание Майтрейи". В современном
словаре радастейцев "Майтрейя" - "не имя, не символ, он - освобожденное
сознание"(1). В 1991 году движение получает свое четвертое название -
"Радастея". Ее внутренним содержанием становится, так называемая,
"ритмология", которая по тому же словарю - "учит узнавать долги,
сортировать их на свои-чужие и платить за себя, сообщает человеку его
постоянные, ставит цель, до которой нужно дойти и какие константы
приобрести"(2) . Соответственно, "ритм" - "субстанция, вынимающая из
трещин, или снимающая с вершин"(3). Облик новой организации во многом
смодулирован с личности самой Марченко. Женщина без семьи и детей,
продукт суператеистического воспитания семьи пропагандистов
марксизма-ленинизма. Большую часть жизни, проведшая в той среде
ученых-естественников, которых ничего, кроме собственных достижений и
изысканий не интересует. С весьма непривлекательной внешностью, которая
компенсируется напором интеллекта.
Новое учение, которое предложила Марченко, получило
громкое название науки "ритмологии", которая, собственно, и должна
решить все проблемы. Суть учения излагать довольно скучно: идет
воспроизведение всех оккультных идей, особенно характерных для
"Агни-Йоги". Мироздание состоит из Непроявленного - высший план и
Проявленного - видимого, осязаемого и понимаемого. Что касается Земли,
то она состоит из двух планов - времени и пространства. Соответственно,
проживание на ней характеризуется, существованием во времени и в
пространстве, которые изначально порочны. Сама жизнь на земле произошла
от 200 духов, которые, расщепившись, стали миллиардами людей. Для
описания истории человечества характерно деление ее на шесть рас: 1.
Сынов Солнца, 2. Потомрожденных, 3. Лемурийская, 4. Атлантическая, 5.
Арийско-Вавилонянская, членами 6 расы можем стать мы, если пойдем Лучом
света(4). Жизнь на Земле рассматривается в двух планах - пространстве
(предметы, еда, одежда), окруженного деньгами, как символами
перемещения, и времени, из которого, собственно, состоит человечество
(слово, мысль, движение), окруженного стыдом. Человек на Земле - луч,
имеющий строго нормированное время на изучение планеты. Его назначение
здесь - накапливать информацию и пользоваться энергией так, чтобы стать
человеком лучистым (знающим форму и содержание объекта наблюдения с
любой скоростью перемещения и изменения). Любое рождение человека -
приход в мир "энергопакета", и от характера прихода, от принятия родов
зависит судьба человека(5). Движение по жизни напрямую связано с
количеством денег, которое удается получить. Деньги являются
наполнителями "энергопакета" с одной стороны, а с другой - индикатором
обладания энергией. Соответственно, за время существования на Земле, по
мнению Марченко, важно верно определять, какие явления относятся к
информации, а какие к энергии. Если человек не выполнит свое высшее
назначение, он попадает под влияние закона кармы и вновь возвращается
на эту Землю. Если план выполнен, человек переходит в Непроявленное,
действует как свободный и независимый луч. Собственно, тот, кто
приходит на землю, должен ощущать себя не землянином, не человеком, а
членом космической экспедиции. Успех зависит от многих факторов: в
первую очередь, правильно построенной жизни, к чему и приглашает
ритмология, как способ не только пройти все уроки, в том числе, жизни и
смерти на земле, но и сделать эти уроки приятными и эффективными.
В мировоззрении Марченко место другим духовным
поискам и организациям отводится лишь в качестве подготовки к новому
мышлению или месту непосредственной вербовки: "Как мы общались с
духовными организациями? Мы приходили, знакомились, внимательно
слушали, делали выводы и никогда не противоречили, чтобы не нарушить их
структуру. Потом мы рассказывали о себе и уходили. Если кто-то шел
вместе с нами, мы радовались, если не шел, мы просто тихонько
прощались. Мы всегда были между, не принимая ни ту, ни другу сторону.
То есть работали по принципу дипломата- Наша задача была - вывести
людей"(6).
Божества, как таковые, как мифологические
персонажи или жители тонкого мира не отрицаются, однако, в рамках
ритмологии, я могу пройти ступени от "Я-обыкновенное", "Свободного
философа", "Богочеловека" и, наконец, до "Живого луча". Причем, на
третьей стадии, я сам являюсь богом, и не одно мое действие не ниже
божественного, а на последнем - другим богам я могу оказать
"гуманитарную помощь"(7).
Как видим, вкратце, это выражение общих
нью-эйджеровских доктрин. При этом, ожидание Майтрейи занимает одну из
самых законспирированных тем. Возможно, Марченко, планирует в своей
среде вырастить Майтрейю, воспитать его, подготовив мир к переходу на
новую ступень. По некоторым данным, для этого необходим мальчик,
воспитание которого будет осуществляться в самой "Радастее". Но если
мировоззрение Марченко достаточно банально и известно, то больший
интерес представляет сам метод.
Ритмология предполагает, что программирование
ситуации, проявление той ситуации, которая была задана изначально,
устранение препятствий на пути, осуществляется с помощью чтения ритмов.
Ритмы приходят из Непроявленного, через Учителя. Познакомиться с ними
можно при общении с Марченко и чтении ее книг, всего боле 100. Каждое
слово является носителем либо информации, либо энергии. И с помощью
определенных ритмов можно этой информацией или энергией пользоваться.
Это называется "переизлучать". Начинать можно с собственного имени, это
- вхождение в "Радастею". Каждая буква вашего имени вписывается в слово
"Радастея" между ее буквами и полученное имя "переизлучается по
хладастеям или радастеям" (особым ритмам). Переизлучение происходит по
Алфавиту, Омегавиту и Радавиту. Каждая буква и цифра, соответственно, -
это определенный ритм, который записан, под своим номером: радастея 8,
10, 12 и т.д. К примеру, радастея 2 - это ритм со следующим
содержанием:
Сто распределяется
милостью падших
силы нашедших
для возврата в пенаты
Ангелы свободны
Состоялось!(8)
И соответственно, каждая буква - это подобный
графоманский стишок (иногда своими размерами они достигают нескольких
страниц). А теперь посчитайте, сколько ритмов вам нужно прочитать,
чтобы только переизлучить свое имя. Человек вводится в когнитивный шок
и становится весьма восприимчивым к любым внушениям. Одновременно
проговаривается установка, что чтение ритмов производит автоматическую
гармонизацию в самом читающем и вокруг него. Ритмы есть на все случаи
жизни, причем всегда двойной структуры - "на энергию и информацию".
Есть ритмы, посвященные социальной жизни человека, ритмы на здоровье, с
указанием конкретных болезней, ритмы на окружающую природу, на космос,
на карму. Есть ритмы на устранение препятствий (аннигиляцию), например:
Я должен сначала переизлучить свое имя, сделать лук, стрелу, натянуть
тетиву и произвести выстрел, назвав и переизлучив цель. Каждый предмет
соответствует нескольким ритмам и для того, чтобы что-то
аннигилировать, я должен прочитать несколько десятков страниц текста.
Естественно, есть часто употребляемые ритмы: танки, янтры, их мне надо
заучить наизусть. Такими базовыми являются, например, танка Майтрейи и
янтра Сохранения. Человек с утра до вечера занят тем, что по каждому
поводу читает ритмы, абсолютно бессмысленные тексты, составленные
ужасным и корявым языком.