Смысл церемоний, на первый взгляд, заключается в том, чтобы вызвать и
усилить соответствующие эмоции и желания у членов группы. Идея такова,
что само желание участников, достигая некоей критической степени
интенсивности, способно творить изменения в окружающем. Для этого
используется специфическая символика, атрибуты, образы древних богов
или демонов и прочий антураж. Орден настойчиво утверждает, что слова,
образы богов или демонов, символы и прочее – не имеют самостоятельного
значения и служат лишь для пробуждения соответствующих сторон психики.
Однако, в другой работе, защищая постоянство установленных формул для
церемоний и необходимость ритуалов, представители OTS пишут:
«если…формулы не точны, то участник не может ожидать никакого успеха.
Это правило, так как магические работы определены, как действующие в
другом измерении, призывая внеземные силы и объекты…Возможно, эти
объекты и силы весьма придирчивы в том, где и когда они проявляются, и
если надлежащие формы не соблюдены, то маг может лишь впустую потратить
время…» [3]. По моему мнению, здесь противоречие, свойственное многим
сатанинским группам, которые пытаются совместить
псевдоматериалистическое представление о мире с практикой черной магии.
Теоретически утверждается, что вся сила в самом маге (или в группе), в
интенсивности его желания, но практика вносит свои коррективы. Это
противоречие теории и практики решают по-разному, OTS просто отметает
ее, утверждая: «дело в том, что ритуалы имеют успех. Когда цель
достигнута, кто заботиться о средствах?» [3]. Кроме того, по
утверждению ордена «набор предписанных церемоний добавляет ощущение
постоянства и стабильности группы» [10]. Общие правила проведения
магических церемоний таковы: в самой церемонии можно выделить несколько
частей. Это - Commencement, которое действует, как отправная точка для
ритуала непосредственно; Subjection, в которой участники перечисляют и
описывают вещи или людей, на которых должна повлиять церемония;
Predications (собственно самой магической церемонии) и Consummation -
заключительная часть, в которой энергия, аккумулированная участниками,
направляется во вселенную для создания соответствующих изменений. Кроме
того, в саму церемонию могут в любом месте вставляться различные
ритуалы, подходящие к стадии луны, сезону года и прочим факторам,
влияющим на успех. Для каждой из частей церемонии существует несколько
разработанных типов проведения, различающихся по сложности и степени
эффективности. Исполнитель церемонии выбирает подходящий, исходя из
конкретных задач (магическое уничтожение, привораживание и прочие) и
степени сложности задачи. Также некоторые элементы ритуалов привязаны к
определенным событиям, например, повышению ранга одного из участников.
Постоянство основных частей церемонии не мешает включать в них те или
иные ритуалы по желанию группы. Каждый рыцарь, руководящий местным
отделением, может разработать свои, подходящие под настроение, части
церемонии, в соответствии с существующими, которые используются, как
образец. Ритуалы проводятся индивидуумом, именуемым «Primus». Им должен
быть член ордена в ранге не менее «Рыцаря». Он ведет и направляет
остальных участников, которые обычно концентрируются в рамках ритуала
на «Primus». У «Primus» могут быть помощники, именуемые «Secundus»и
«Tertius». Перед проведением, все участники должны выучить слова и
призывы к богам (демонам) наизусть, чтобы произносить их в ключевые
моменты ритуала всем вместе. Запрещается одурманивание адептов любыми
видами наркотиков и алкоголя при проведении ритуалов (алкоголь в
небольших количествах используется). Любопытно следующее требование:
при потреблении алкоголя во время церемонии «необходимо повиноваться
местным законам о возрасте, с которого разрешено употребление алкоголя»
[10]. Общее правило - должен быть обеспечен комфорт и возможность
полного сосредоточения для участников. «Попытка выполнить Работу
(магическую - автор), когда участников едят москиты - это уверенный
способ получить жалкие результаты» [10]. Все присутствующие непременно
должны быть одеты в полную униформу ордена (BDU), при желании могут
использоваться маски и приносить свои церемониальные мечи. Отдельно
имеет смысл рассмотреть вопрос о жертвоприношениях в ритуалах ордена.
Официальная позиция такова: « понимание природы сатанинских магических
работ, в котором существовала необходимость животной или человеческой
жертвы,…вышло из моды. Когда вы, наконец, примете идею, что физические
действия и слова церемонии имеют силу в себе, вы теряете оправдание,
чтобы осуществить жертву. Если вы выполняете ритуал разрушения,
предназначенный для уничтожения индивидуума или предмета и вы
чувствуете, что можете усилить ваше Желание, погружая ваш кинжал в
чье-то сердце, то делайте это в своем воображении (представьте себе это
- автор), что даст вам столько же, сколько и реальная жертва и это без
разрушительных юридических и социальных последствий. Нельзя не
подчеркнуть достаточно настоятельно, что сатанинский маг использует
атрибуты магического делания, как простые опоры, не придавая им
самодовлеющего значения. При понимании этого, потребность в животной
или человеческой жертве становится аннулированной» [3]. Так что
официальная позиция заключается в отрицании необходимости
жертвоприношения вообще. Другое дело, что основанием для этого является
нежелание конфликтов с обществом и законом, а не какие-то нравственные
принципы. Самое главное для сатанинского мага - не испытывать никаких
нравственных конфликтов. «Маг, который испытывает чувство вины и видит
себя в несчастном свете, не может надеяться достичь каких-либо
результатов. Маг должен освободиться от всего, что унижало бы его в его
собственных глазах... Если маг сделал что-то, основанное на взвешивании
(обдумывании) и логике, то он должен упиваться своим выбором и не иметь
никаких сожалений» [3].